Мельникова Елена Владимировна,воспитатель.МДОУ детский сад «Светлячок » п. Дарасун Забайкальский край.

«Хеппининг, как эффективная технология для поддержки инициативы и познавательной активности детей раннего возраста в личностно -ориентированном взаимодействии».

f00f532852a1714535717d28.jpgВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое обеспечивает развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, куда включено и рисование. Для каждого ребёнка рисование это радостный, творческий процесс, к которому его не следует принуждать.  Занимаясь рисованием с детьми младшего возраста, следует учитывать особенности данного возраста, поскольку у малышей ещё не сформированы многие навыки. Дети ещё не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Зачастую отсутствие умений очень расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное.

Существует множество методов и способов рисования, но для того, чтобы поддержать и максимально развить индивидуальные и творческие способности детей приходит личностно-ориентированная образовательная технология, которая называется «хэппининг». Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции, поэтому такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг», что в переводе с английского обозначает «случай» или «случайность».

Хэппининг является формой современного искусства, представляющей собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Технология хэппининга включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием с использованием нетрадиционных техник, у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы осмысливаются новые качества предметов, малыш овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

В работе с детьми младшего возраста можно использовать различные виды хэппенинга, такие как:

· рисование пальчиками,

рисование кулачком, рисование ладошкой, рисование на подносе (манкой или цветным песком), рисование тычками или ватными палочками, оттиск печатками, рисование смятой бумагой,  рисование песком на световом планшете.

Использования инновационной техники хеппининг позволяет педагогу создать для каждого ребёнка ситуацию успеха в этой деятельности, несмотря на небольшой практический опыт ребёнка, педагог старается поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт у воспитанников. Нетрадиционное рисование в технике хеппининг успокаивает и увлекает детей, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. Рисунки в нетрадиционной технике хеппининг получаются намного быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и доставляют огромное удовольствие.

Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках  впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей. Хэппининг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребёнка младшего возраста, максимально развивает индивидуальные, познавательные способности ребёнка этого возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта. Именно поэтому я определили  тему своего  самообразования:

Цель: знакомство с техникой рисование песком, создать условия для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Задачи:1. Познакомить со средствами песочными анимации (световой стол, экран) художественным материалом (песком).2. Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.3. Развивать творческий интерес.4. Воспитывать понимание красоты окружающего мира, чувства красоты

Предполагаемые результаты:Увеличить динамику развития по ИЗО; Умение применять усвоенные техники в изодеятельности, способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

26 апреля 2024 в 15:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.